Корпус 1: ул. Механическая, 44
тел.: +7 (3452) 20-55-00

Корпус 2: ул.Холодильная, 63
секретарь учебной части: 50-48-34
тел.: +7 (3452) 50-50-52

email: dou51@obl72.ru

Родительское собрание "Развитие речи детей"

  пт., 13.12.2019

10.12.2019 прошло родительское собрание на тему: «Развитие речи детей». Что же такое на самом деле методика развития речи и развитие речи детей?

Методика развития речи детей отвечает на вопросы: «Чему учить в развитии речи детей?», «Как учить?», «Зачем и почему именно так учить?» Причем ответы на эти вопросы и рекомендации в методике развития речи детей взяты тоже не сами по себе «из головы», а определены из практики развития речи малышей и из экспериментальной работы с детьми.

Цель развития речи детей в дошкольном возрасте – помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи СВОИ мысли, чувства, впечатления (обратите внимание – свои, т.е. не заучивать и повторять как попугай. Сказанное взрослым, а составить свое мнение о событии и выразить его в речи, доказать его, обсудить с другими). То есть, хорошо развитая устная речь ребенка должна быть: а) правильной (т.е. без ошибок), б) «хорошей» по качеству, то есть красивой, образной, точной, богатой, выразительной. Вот наша цель развития речи малышей в дошкольном возрасте.

Сейчас все чаще встречаются дети, которые считаются в семье гениями. Они знают наизусть огромные отрывки из энциклопедий. Или наоборот есть дети с общим недоразвитием речи. Но любая творческая или проблемная ситуация ставит их в тупик. Нет у них и красивой творческой выразительной речи. То есть нет у них базы, основы для развития способностей и развития речи.

Итак, мы определили, что развитие речи – это не узкое направление работы со звуками или обучения чтению, а это очень широкая область, очень важная в развитии ребенка.

Что же включает в себя развитие речи – какие направления в нем выделяются. Все эти вопросы нам удалось подробно рассмотреть на собрании. Собрание проходило в теплой, дружественной обстановке, где родители смогли снова почувствовать себя детьми: поиграть в игры, которые способствуют развитию речи детей, а также на себе ощутить как нужна и важна помощь их детям в тесном сотрудничестве с логопедом и воспитателем группы.

 

Воспитатель Гараева А.Г., учитель-логопед Калистратова А.Н.

 

Презентация "Развитие речи детей"