Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? Часто словами ребенок не может выразить свои переживания, страхи и тут ему на помощь приходят игры с песком.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо! Лето- это самая пара в детском саду , это время не только для отдыха и оздоровления, но и для развития детского творчества Постройки из песка самая доступная деятельность для детей, она увлекательна и может реализовывать большой спектр детских желаний. В процессе деятельности ребята закрепляют свойства песка, постегают приёмы строительства, развивают творческие, познавательно- исследовательские способности. Также закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. Выдумки детей очень богаты, но главное, они учатся согласовывать своё мнение с мнением сверстников.