Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома. Поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития самостоятельности и ответственности у детей. Правила поведения на воде дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и на пляже, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи, пострадавшим на воде, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. Задачи по формированию норм и правил безопасного поведения ребенка мы решали через разные виды деятельности. Для родителей воспитанников мы выпустили памятки о безопасности на воде. Мы рассматривали и беседовали по иллюстративному материалу: «Вода – это жизнь, вода – это опасность!», "«Правильно? – Неправильно?», знаки «Купаться запрещено». Таким образом, все мероприятия в едином комплексе были направлены на формирование у детей правил и норм безопасности жизни и здоровья. Только при этих условиях взрослый может быть относительно спокоен за поведение ребенка в окружающей среде, и надеяться, что в случае возникшей угрозы он не растеряется, и применит все свои знания и умения для того, чтобы позаботиться о безопасности своей жизни и окружающих его людей.