Всем известно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Кто читает, тот много знает!» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, поможет развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
В ходе проекта была организована выставка «Книга мой лучший друг». Проводились дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку», «Собери пазлы по сказке»; беседы с детьми «О правилах обращения с книгой», «Какие бывают книги», беседа о произведениях К.Чуковского и А. Барто. Изготовление аппликаций к русской народной сказке «Пузырь, соломинка и лапоть», рисование Солнышка к произведению К.Чуковского «Краденое солнце». Была организована театрализованная деятельность настольный театр по русским народным сказкам.
Участие детей в проекте способствовало развитию индивидуальных качеств детей, помогло проявить большой интерес у детей к книгам, обогатило знания детей о произведениях.