Когда дошкольник начинает активно жить в современном социуме, то часто сталкивается с множеством трудностей. Эти трудности, проблемы связаны с тем, что у дошкольника не сформирован опыт жизни в социальном мире, не достаточно развиты понятия, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитанник должен научиться различать эти понятия, развивать, применять, совершенствовать их в повседневной жизни: как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают. В процессе этого познания воспитанников становится личностью со своим мировоззрением, с пониманием, что такое добро и зло, со своей оценкой на поступки других людей и собственным поведением.
В подготовительной группе №7 «Радуга» мы с детьми беседовали на темы: «Жизнь дана на добрые дела», «Культура поведения за столом», «О воспитанности и вежливости», «Правила поведения дома, в саду на улице», «Правила по ПДД, пожарная безопасность». Играли в игры «Хорошо-плохо», «Часики настроений» ... Разучивали отрывков из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рисовали «Этикет за столом», лепили «Мой друг Дружок», также создали плакат «Наша планета» (хорошо-плохо). Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Ребята активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.
Научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.