Сюжетно-ролевые игры «Все профессии важны, все профессии нужны»
вт., 16.03.2021
«Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный
поток представлений , понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности…»
В.А.Сухомлинский.
Одной, наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно - ролевая игра, где ребенок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии.
Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач. Расширяется тематика детских игр, появляются новые атрибуты. И мы можем наблюдать, как дети играют в «Офис», «Агентство недвижимости», «Гипермаркет», «Салон сотовой связи», «Туристическую компанию», «Дизайн-студию», «Модельное агентство», «Управляющую компанию», «Приют для животных» и т. д.
В группе №7 «Радуга», мы с детьми играли в сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Поликлиника», «Цирк» и тд. Во время игры дети стали более активны, оживлены. Дети свободно вступали во взаимодействие уже играющими сверстниками, стали более уверены и самостоятельны в игре. А также через ролевое взаимодействие дети узнали о разных специальностях и о труде взрослых (Например, пациент – врач; регистратор – пациент; врач – медсестра; медсестра – больной.)