Корпус 1: ул. Механическая, 44
тел.: +7 (3452) 20-55-00

Корпус 2: ул.Холодильная, 63
секретарь учебной части: 50-48-34
тел.: +7 (3452) 50-50-52

email: dou51@obl72.ru

Сюжетно-ролевые игры «Все профессии важны, все профессии нужны»

  вт., 16.03.2021

«Без  игры нет  и  не может быть

                                                   полноценного умственного развития.

                                                   Игра – это огромное светлое окно,   

                                                   через  которое  в  духовный  мир

                                                    ребенка вливается  живительный

                                                    поток  представлений ,  понятий.

                                                    Игра – это искра, зажигающая огонек

                                                    пытливости и любознательности…»

                                                                                                                         В.А.Сухомлинский.

 

  Одной, наиболее доступной, формой в ознакомлении детей с миром профессий, является сюжетно - ролевая игра, где ребенок берет на себя роль, в которой может использовать полученные на подготовительном этапе развития ролевой игры новые знания о профессии.

  Современная сюжетно-ролевая игра строится на сюжетах реальной жизни XXI века. Детское сознание впитывающее: в памяти откладываются места, которые посетил ребёнок, как в них принято вести себя взрослым, какие роли они выполняют в функционировании различных предприятий. Меняется мир взрослых, об устройстве современного общества и новых профессиях дети узнают в том числе из телевизионных передач. Расширяется тематика детских игр, появляются новые атрибуты. И мы можем наблюдать, как дети играют в «Офис», «Агентство недвижимости», «Гипермаркет», «Салон сотовой связи», «Туристическую компанию», «Дизайн-студию», «Модельное агентство», «Управляющую компанию», «Приют для животных» и т. д.

    В группе №7 «Радуга», мы с детьми играли в сюжетно-ролевые игры: «Банк», «Поликлиника», «Цирк» и тд. Во время игры дети стали более активны, оживлены. Дети свободно вступали во взаимодействие уже играющими сверстниками, стали более уверены и самостоятельны в игре. А также через ролевое взаимодействие дети узнали о разных специальностях и о труде взрослых (Например, пациент – врач; регистратор – пациент; врач – медсестра; медсестра – больной.)

 

Воспитатель Хайруллина Э.В.