Согласно ФГОС дошкольного образования, одной из главных целей является обеспечение каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Наш детский сад работает над поставленной задачей. В системе стало проведение открытых занятий всеми педагогами. Составлен график посещения ООД по месяцам в каждой возрастной группе. Открытые просмотры образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и в образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Результативность этой формы работы во многом зависит от ее правильной предварительной подготовки.
В результате таких открытых занятий осуществляются взаимопосещения воспитателями. Педагоги посещают занятия друг у друга согласно графику проведения ООД. Всегда очень ответственно и волнительно проводить занятия в присутствии своих коллег. Педагоги продумывают тему и содержание, игры и пособия, составляют мультимедийные презентации. И все это для того, чтобы поделиться своими "изюминками" и наработками с коллегами. При анализе ОД воспитатели отмечают удачные приемы и методы работы с детьми, и, в то же время, критически обсуждают допущенные педагогами ошибки, чтобы в дальнейшей работе их избежать. Взаимопосещения педагогами непосредственно образовательной деятельности имеют определенную педагогическую ценность и являются одной из эффективных форм работы в нашем детском саду.
Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях ДОУ, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.