Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Мы с ребятами проводили опыты с водой «Имеет ли вода цвет и форму?»; магнитом «Что ловит магнит?»; бумагой «Какие звуки издает бумага?»; и льдом «Превращение льда» и многие другие. Восторг, удивления и новые открытия сопровождали нас на этой неделе.