Речь – одна из важных линий развития ребенка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира.
Проблема развития связной речи привлекала много специалистов, потому что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь - это достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Цель нашего собрания: повышать родительскую компетентность в развитие речи детей посредством игр и речевых упражнений.
Наше собрание мы провели в форме семинара-практикума совместно с детьми. Родители с детьми играли в дидактические игры, позволяющие расширить словарный запас детей, уточнить и закрепить знание по сенсорике, развивать логическое мышление. Вместе мы делали самомассаж массажными палочками, играли в речевые игры «Подбери определение», «Кто, что делает?», «Отгадай сказку» и др. Также мы затронули тему звукопроизношения. Поиграли в артикуляционные игры и проговаривали чистоговорки.
Наш семинар прошел на одном дыхании. Родители с детьми окунулись в интересную, познавательную и веселую игровую атмосферу. Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада.
Воспитатель: Глотова Л.В.