У нас с педагогами прошла методическая встреча по развитию фонематического слуха у детей.
Фонематический слух- это способность к восприятию и различению фонем. В онтогенезе развитие фонематического слуха начинается с развития слухового восприятия и внимания. Ребёнок вначале различает звуки окружающей среды (игра «Угадай, что звучит» - шум дождя, ветра, машины), затем различение музыкальных инструментов (игра «На чем я играю?»). В онтогенезе следующим ребёнок различает интонацию, темп, тембр, ритм (игра «Длинный - короткий», «Громко-тихо», «Высоко-низко»). Следующим этап развития фонематического слуха идёт различения фонем, слогов (игры «Найди символ звука, продолжи звуковой ряд, телефон, повтори песенки»). Завершающим этапом развития фонематического слуха является звуко-буквенный разбор слова. В возрасте 6-7 лет ребёнок умеет делать анализ и синтез слова (делить на слоги, определять количество звуков в слове, давать характеристику звуков в слове).
Педагогами поиграли в игры всех уровней. А также получили методические полезности для работы с воспитанниками: песенки, звуковые шумы, карточки и другое.
Материал подготовили учителя -логопеды Ильющенко С.И и Пелиховская Я.В.