Корпус 1: ул. Механическая, 44
тел.: +7 (3452) 20-55-00

Корпус 2: ул.Холодильная, 63
секретарь учебной части: 50-48-34
тел.: +7 (3452) 50-50-52

email: dou51@obl72.ru

Советы психолога

  чт., 25.01.2024

В группы комбинированной направленности поступают дети в основном из общеобразовательных групп массовых детских садов. Если ребёнок ранее посещал детский сад, он все равно проходит период адаптации к новому коллективу, к новым формам занятий в логопедической группе. Кроме того, дети с общим недоразвитием речи имеют свои неврологические и психологические особенности, которые будут проявляться при изменении условий.  Детям приходится привыкать к новым видам деятельности, поскольку в логопедической группе определённая специфика работы (с детьми дополнительно занимается логопед и психолог). Адаптация детей к логопедической группе является значимым этапом для осуществления коррекционного вмешательства. Чем быстрее пройдёт этот период, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс. Чтобы родители стали помощниками педагогов и активными участниками педагогического процесса, необходимо заинтересовать их, познакомить с группой, педагогическим коллективом, направлениями коррекционно-воспитательного процесса. Для этого при первичном посещении детского сада проводится небольшая экскурсия. Родители знакомятся с сотрудниками, задают возникающие вопросы.  В разных возрастных периодах дети по-разному реагируют на смену окружающего. Например, переход детей в новую группу в старшем возрасте может вызывать у них стрессовое состояние. Дети не понимают, почему они не могут общаться со своим прежними друзьями и любимыми воспитателями. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем им посещать занятия с логопедом.  Эмоциональная поддержка и положительная стимуляция способствуют решению многих задач. Вновь поступившие в коррекционную группу дети нуждаются в похвале и всегда получают поддержку. При возникновении у ребёнка различных трудностей: использовании неадекватных способов привлечении внимания и проявлениях негативизма, грамотный и уверенный в себе педагог найдет подход к каждому ребенку, сможет поддержать и вызвать положительные эмоции. При возникающих у дошкольника неудачах, можно отметить положительные стороны в режимных моментах, при успешном выполнении упражнений или заданий в непосредственной образовательной деятельности.    Очень важно искренне хвалить воспитанника за старание, внимание и аккуратность выполнения поручений, проявленных на занятии. Главным условием для успешной адаптации являются положительный эмоциональный фон вокруг ребенка, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов, что в конечном итоге помогает детям и родителям быстрее привыкнуть к условиям и требованиям логопедической группы, снять тревогу и сомнения, быстрее перейти к этапу коррекции речи. 

Материал подготовила педагог-психолог Панова Елена Анатольевна