Сегодня в современном мире педагогов актуально такое понятие, как «говорящая среда». На методической встрече мы поделились опытом работы в ясельной группе "Солнышко": "Говорящая" среда как эффективное средство адаптации, инициативы и самостоятельности детей. В адаптационной группе «говорящая среда» даёт ребёнку возможность ощутить и увидеть себя в «своём» пространстве, понять собственную значимость. Ребенок сам делает свои открытия, реализует свои задумки и воплощает свои идеи. Родителям "говорящая среда" рассказывает, чем наполнена жизнь в детском саду. Педагогу «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах ребёнка в выборе вида и содержания деятельности. А это значит, что мы можем эффективно планировать дальнейшее взаимодействие и индивидуальную работу с ним.