Правила культурного поведения, освоенные в детстве, помогут ребенку в дальнейшем быть понятым, услышанным. С воспитанным человеком, независимо от его возраста и статуса приятно иметь дело, разговаривать, общаться. У ребенка, который знает и соблюдает правила этикета, формируется правильное отношение и понимание совести, морали, нравственности, ответственности.
В средней группе «Сказка», мы с детьми беседовали на темы: «В мире посуды», «Для чего нужна посуда», «Как вести себя за столом?» и др. Играли в игры «Дом», «Кафе», учились сервировать стол. Мы закрепляли навыки столового этикета в ходе проведения упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов.
Тематика упражнений:
• «Съедим кусочек хлеба».
• «Сервировка стола».
• «Моя помощница - салфетка».
• «Вкусный суп придает нам силы».
Также мы читали сказки: «В гостях у Бабы Яги», «Федорино горе», стихотворение Н.К Петровны «Этикет за столом», рисовали «Узор на тарелке».На методической встрече я поделилась опытом с педагогами и выступила с темой: «С чего начинается питание в ДОУ», создала авторскую игру- «Живое меню». С помощью родителей создали мини-музей «Красивая посуда».
По окончанию проекта мы многое узнали и научились: научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); непринужденно сохранять правильную осанку; знают, что чем едят, умеют это делать; научились складывать тканевые салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом, умение обратится с просьбой.