О важности знания правил дорожного движения знает каждый. Специалисты советуют учить азбуке дорожного движения с самого раннего детства. Поэтому в нашем детском саду этому вопросу уделяется большое внимание. Мы читаем книги : С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачёва «Про правила дорожного движения», стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть»; загадываем загадки, изучаем дорожные знаки с помощью картинок, смотрим и обсуждаем обучающие видео и мультфильмы.
Для ребёнка дошкольного возраста самое простое воспринимать мир в форме игры. Поэтому и ПДД мы сегодня повторяли в игровом формате. Детям были розданы роли: пешеход, водитель грузового автомобиля, а кому-то досталась роль непослушного зайчика, который перебегает дорогу в неположенном месте. Ребята легко включились в сюжетно-ролевую игру ,старались делать всё чётко по правилам, с гордостью, что они «как взрослые».
Самые важные правила, которые нам удалось сегодня закрепить и опробовать «на практике»:
Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые и тёмные полосы).
Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.
Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.
Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.
Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.
Необходимо слезть с самоката или велосипеда при переходе дороги и везти его рядом с собой «пешком».
На одежде или предметах гардероба (рюкзак, например) стоит иметь светоотражающие элементы, чтобы водители заметили пешехода в тёмное время суток.
По окончанию игры все ребята получили медали «Я ЗНАЮ ПДД!». Сегодня они поделятся впечатлениями с родителями и самостоятельно за руку отведут маму или папу домой, соблюдая правила дорожного движения.