Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще. - К газовой плите не подходи. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
В нашей первой младшей группе были проведены беседы: «Спички не тронь - в спичках огонь», «Малышам об огне», «Спички детям не игрушка», «Если возник пожар», «Труд пожарных»
Дидактические игры: Что нужно пожарному; Пожарная машина; «Вызов пожарных».
Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.
В ходе, которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар(спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
Также познакомились с художественной литературой, посвященной пожарной безопасности: С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»,
К. Чуковский «Путаница».
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали. Ребята много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами.