Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьёзную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т.п.). Особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару. Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.
В ходе проекта проводились беседы на темы: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом», «Малышам об огне». Читали художественную литературу С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковский «Путаница», чтение потешки «Тили бом, загорелся Кошкин дом». Проводились дидактические игры «Опасные предметы-источники пожара», конструирование «Гараж для пожарных машин». Показывали настольный театр «Кошкин дом».
Проводились консультации для родителей «Игры по пожарной безопасности для детей ясельной группы», «Правила поведения при пожаре».
Дети знакомятся с правилами пожарной безопасности. У детей формируются первоначальные представления о пожаре, огне, пожарной безопасности. Активизация позиции родителей по ознакомлению с пожарной безопасностью.