Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
В подготовительной группе №9 «Сказка», мы с детьми смотрели презентации на тему «Профессии». Беседовали на тему: «Почему люди ходят на работу?», «Профессии моих родителей», «Откуда берутся товары в магазинах?», «Знакомство с деньгами», «Косметолог – это кто?», «Визажист – кто он?», «Как оказать первую помощь больному?». Играли в сюжетно-ролевые игры «Банк», «Поликлиника», «Телевидение» «Салон красоты» и т.д. Родители помогли пополнить наши игры атрибутами, а так же родители с детьми посещали магазины, супермаркеты, парикмахерские, салоны красоты, больницы. Мы с детьми изготовили аппликацию профессия «Врач», где каждый смог выбрать себе специальность-лор, стоматолог, окулист и т.д.
У детей сформировались знания о профессиях. Дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.