Корпус 1: ул. Механическая, 44
тел.: +7 (3452) 20-55-00

Корпус 2: ул.Холодильная, 63
секретарь учебной части: 50-48-34
тел.: +7 (3452) 50-50-52

email: dou51@obl72.ru

Сюжетно-ролевые игры - "проживание" профессий

  чт., 17.11.2022

   Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

    В подготовительной группе №9 «Сказка», мы с детьми  смотрели  презентации на тему «Профессии». Беседовали на тему: «Почему люди ходят на работу?», «Профессии моих родителей», «Откуда берутся товары в магазинах?», «Знакомство с деньгами», «Косметолог – это кто?», «Визажист – кто он?», «Как оказать первую помощь больному?». Играли в сюжетно-ролевые игры «Банк», «Поликлиника», «Телевидение» «Салон красоты» и т.д. Родители помогли пополнить наши игры атрибутами, а так же родители с детьми посещали магазины, супермаркеты, парикмахерские, салоны красоты, больницы. Мы с детьми изготовили аппликацию профессия «Врач», где каждый смог выбрать себе специальность-лор, стоматолог, окулист и т.д.

   У детей сформировались знания о профессиях. Дети  охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду.

 

Материал подготовила педагог   Хайруллина Э.В.