Ребята младшей группы "Карамельки" познакомились с замечательной дидактической игрой «Во саду ли в огороде». Вместе мы рассмотрели игровое пособие, попробовали различные варианты игры, такие как: 1. Отгадывание загадок: детям были предложены загадки об овощах, фруктах и ягодах, по результатам отгадывания, дети выбирали предмет и прикрепляли его на игровое панно используя различные способы крепления.
2. « Угадай что это?». Ребёнок описывает предмет, а остальные угадывают его.
3. Классификация по группам: « Что растёт в огороде?», «Что растёт в саду?» 4. «Сосчитай чего сколько?». Дети считают предметы и располагают их в саду или в огороде. Данную игру мы используем как на занятиях так и в свободной деятельности. Детям очень нравится играть в садовников, они собирают урожай яблок и груш с деревьев, а потом готовят компот, используя детскую посуду, приглашают кукол – гостей и угощают компотом и фруктами, так же детям нравится сажать, выращивать и собирать урожай в огороде. Увлекательными для детей являются игры: «Назови одним словом», «Опиши какой? (какая?, какое?)», «Что можно с ним сделать?», "Какой по вкусу?», «Чем полезны продукты». Детям нравится считать предметы: кто сколько и что собрал или посадил, у кого оказалась самая богатая корзинка. С большим удовольствием ребята учатся использовать различные способы крепления предметов на панно, особенно их привлекает крепление с помощью магнитиков и крючков.
Играя, ребенок учится устанавливать простые закономерности, сопоставлять и сравнивать. Данное пособие способствует формированию познавательного мышления у детей, помогает расширить и обогатить имеющих знаний дошкольников о необходимых условиях для роста растений. Поэтому занятие у нас получилось интересным, насыщенным и познавательным.