«Игра в математическом развитии ребёнка-дошкольника, как основа формирования инженерного мышления».
пт., 25.10.2024
Под таким названием прошла осенняя Неделя открытых дверей в дошкольных образовательных учреждениях. «В современном мире инженер – высококвалифицированный специалист, не просто обеспечивающий работу сложного оборудования, а, по сути, формирующий окружающую нас действительность» В.В.Путин Формировать предпосылки инженерного мышления нужно начинать еще в детском саду, с дошкольного возраста ребенок начинает моделировать, исследовать, конструировать и самое главное, что он это делает не по нужде, а увлеченно. На протяжении трех дней педагоги детского сада транслировали опыт работы с детьми и коллегами по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников. Елена Михайловна показывала занятие с воспитанниками по конструированию из счетных палочек «Зоопарк». Ольга Владимировна с своими маленькими воспитанниками ходили в гости к Белочке, собирали для нее шишки и лепили грибочки. В гости к воспитанникам группы "Радуга" прилетала тетушка Сова и выполняла с ними математические задания. Мастер-классы для коллег давали воспитатель Надежда Дмитриевна "Конструирование как один из ведущих видов деятельности по развитию предпосылок инженерного мышления у дошкольников", педагог-психолог Ирина Михайловна "Математические игры и инженерное мышление: развиваем будущих изобретателей" и старший воспитатель Любовь Васильевна "Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников". Специалисты поделились с коллегами методическим кейсом: игры и упражнения на развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников. Также нами была организована выставка игр "Конструируем и развиваемся". Следуя современным тенденциям, становится понятно, что для того чтобы нам сформировать предпосылки инженерного мышления у ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы.
Материал подготовила старший воспитатель Глотова Л.В.