Корпус 1: ул. Механическая, 44
тел.: +7 (3452) 20-55-00

Корпус 2: ул.Холодильная, 63
секретарь учебной части: 50-48-34
тел.: +7 (3452) 50-50-52

email: dou51@obl72.ru

Игры дома с детьми

  вт., 23.04.2024

Дождь идет по улицам -
Нам нельзя гулять,
Мы решили капельки
на стекле считать.
Весна дождём стучит по крышам, и на улицу мы не попадаем. Непростая задача на целый день занять внимание детей так, чтобы они не висели на окнах и не просились на прогулку под дождём. К сожалению, в дни, когда моросит или " льёт, как из ведра" дождь, не удаётся выйти с детками на прогулку. Конечно, можно по рисовать, сделать аппликацию, использовать «Сундучок Мишки» -для самостоятельного творчества, почитать….
Но чтобы в группе не скучать, с моими воспитанниками группы №12 "Ладушки" с удовольствием играем в различные игры малой подвижности. Такие игры безопасны для детей в условиях небольших и заполненных мебелью групп, а также позволяют сохранить группу в порядке . В то же время нельзя сказать, что в ходе таких игр дети лишены столь необходимой им двигательной активности, так как дети чаще всего находятся в движении и кроме этого игры и упражнения малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, быстроты реакции и ориентировки в пространстве. И так, представляю вашему вниманию игры, полюбившиеся моим воспитанникам.
-Сказки
Выберите любую детскую сказку, которую ваши дети знают наизусть (чем проще - тем лучше, идеально подходят - "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д). Выберите ведущего (он будет чтецом). На отдельные листочки выпишите или оденьте маски всех героев сказки, включая, если позволяет количество человек, деревья, пеньки, речку, вёдра и т.д. Все дети тянут бумажки с ролями. Ведущий начинает читать сказку, и все герои "оживают"…..
-Найди цвет
Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.
-Дирижер
Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет "дирижером". Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за "дирижером", угадывающий игрок же должен узнать, кто "дирижер". Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит "дирижер", а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.
-Угадай, что делали
Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем. Дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармони, скачут на лошадках и т.д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.
-Ручки-ножки
Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель произносит слова текста и показывает движения. Дети выполняют.
Все захлопали в ладоши Дружнее, веселее! (Хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки Громче и быстрее! (Стучат ногами.)
По коленочкам ударим тише, тише, тише! (Хлопают по коленкам.)
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше! (Медленно поднимают руки.)
Завертелись наши ручки (поворачивают кисти вправо-влево)
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились (опускают руки).
-Запрещенное движение
Играющие образуют круг. Воспитатель заранее уславливается с ними, какое движение нельзя делать, например, приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запрещенное движение – тот, кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение. Игру можно усложнить: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, дети должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед – два раза хлопнуть в ладоши.
А также мои дети очень любят играть в игры «Хлопки», «Кривое зеркало», "Водяной" и «Глухой телефон», правила которых уж точно всем известны.

 

Материал подготовила воспитатель Мальчихина Людмила Сергеевна.