г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Веселая кисточка"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселая кисточка»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

3 года (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 

 

Рабочая программа опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

При реализации программы ежемесячно организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство холла, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом и является инновационным образовательным программным документом.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе- 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут.

Информация об учебном плане

 

 

Прилагается 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы:

– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);

– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);

– метод наблюдения (экскурсии, прогулки, походы);

– игровые (дидактические, развивающие, подвижные)

– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

-Инициативность;

-Самостоятельность;

-Любознательность;

-Наблюдательность;

-Воображение, фантазия, образное мышление.

-Творческие способности;

-Склонность к экспериментированию;

-Способность к принятию решений.

Информация о календарном учебном графике

 

 

Прилагается

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами» М. 1997

Н. П. Силивонов «Предметное рисование в детском саду» М. 1997

Е. Т. Макарова «Преодолеть страх или искусствотерапия» Школа-Пресс 2001

Рей  Гибсон «Обучающие игры» М. 1999

Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной   изобразительной деятельности» С-П. 2009

Г. Н. Давыдова «Пластилинография» М. «Скрипторий 2003». 2009

Р. Г. Казакова , Т. И. Сайганова, Т. В. Смагина «Нетрадиционные техники рисования, планирование, конспекты занятий» под ред. Р. Г. Казаковой-М. : Т. Ц. Сфера, 2009.- 138 с.

К. К. Утробина  «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет » Москва, «Издательство  ГНОМ» и Д 2001.

 

Дополнительная общеразвивающая программа Веселая кисточка Документ подписан ЭП