г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Уроки искусств"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Уроки искусства»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 

 

Программа по изобразительной деятельности - комплексная программа по рисованию, лепке, аппликации, конструированию из природного материала и художественному конструированию из бумаги. Она раскроет секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет детям по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни; разбудит детскую фантазию и воображение; подтолкнет к активному творческому поиску и созиданию.

Цель программы: восприятие красоты окружающего мира через практическую деятельность, развитие эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного мышления, реализация художественно-творческих возможностей детей в различных видах изобразительной деятельности.

Информация об учебном плане

 

 

Прилагается 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Основные блоки программы

«Волшебные картинки»

Знакомить детей с оригинальными способами рисования (пластилинография, живопись на природном камне, граттаж, кракле, принт, набрызг, оттиск и др.). Развивать элементарную поисковую деятельность и экспериментирование с художественными материалами. Формировать творческое мышление, образное восприятие. 

«Тили-тили-тесто» (лепка, тестопластика)

В программу введен и современный вид рукоделия - лепка из полимерной глины.

«Бумажные выкрутасы» (бумагопластика, бумагокручение) 

Программа предполагает осваивание детьми техники работы с разнофактурной бумагой, способы ее сгибания, закручивания, наклеивания. Развивать у детей способности к созданию декоративных композиций. Формировать художественный вкус.

«Сказки Лесовичка» (экопластика) 

Конструирование из природного материала – не просто забава и приятное развлечение. Это настоящее мастерство сродни искусству. Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. 

«Разноцветные фантазии» (смешанные техники)

Показать варианты сочетания художественных материалов по цвету, фактуре. Знакомить с техникой коллажирования, витража, творческого конструирования. Учить создавать декоративные панно, композиции с использованием бытового материала (пуговицы, бусины, тесьма, кружево и т.д.). Дать понятие о дизайн-творчестве. Развивать творческие способности, эстетический вкус. 

Информация о календарном учебном графике

 

 

Прилагается

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992. – 208с.

2.  Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 24с.

3. Кончаловская Н.В. Комплексные занятия по развитию творческих способностей детей. Ростов-на-Дону, «Феникс»,2003.

4.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 144с.

5.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. – 208с.

6.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008. – 208с.

7. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 160с.

8.  Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 96с.

9.  Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бу-магой. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013

 

Дополнительная общеразвивающая программа Уроки искусства Документ подписан ЭП