г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Музыкальная фантазия"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Музыкальная фантазия»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 

 

Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.

Цель программы –   помочь детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной и потому необходимой в жизни ребенка.

Задачи программы:

- формирование навыков игры на музыкальных инструментах;

- развитие навыков сольного и ансамблевого исполнительства (как на инструменте, так и при пении); 

- помощь в преодолении страха сцены, развитие сценической культуры;

-создание условий для формирования и развития певческого голоса, музыкального слуха;

-формирование творческих проявлений при импровизации несложных пьес и песен.

Информация об учебном плане

 

 

Прилагается 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

Дополнительная образовательная программа включает два основных вида музыкальной деятельности –  игра на музыкальных инструментах и пение. 

Содержание занятий:

привитие навыков ансамблевого музицирования;

метро - ритмическая организация (развитие ритмического слуха);

игра на детских музыкальных инструментах;

игры на развитие умения работать в команде;

дидактические игры на освоение элементов музыкальной грамоты;

слушание музыки;

 просмотр видеопрезентаций с целью расширения кругозора, ознакомления с многообразием музыкального мира;

 пение детских песен.

Информация о календарном учебном графике

 

 

Прилагается

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1. Алпарова А. Музыкально-игровой материал для дошкольников: На лугу. М.: ВЛАДОС, 2000 г.

2. Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль: Академия развития, 2007 г.

3. Бекина С.И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет. М.: «Просвещение», 1994 г.

4.  Пособие для музыкальных руководителей детских садов. – М,: Издательство «Гном и Д», 2004 г.

5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы. – М.: ВАКО,2006 г.

6. Дубровская Е.В. Теория и методика музыкального воспитания детей. М.: «Просвещение», 1991 г.

7. Железновы Сергей и Екатерина. Абсолютный слух от 1 до 5/ Серия аудиодисков «Развивалочки от 1до 5». – М.,2013г.

8. Королькова И.С. Крохе-музыканту: нотная азбука для самых маленьких: часть1, 2. – Ростов на Дону: Феникс, 2011г.

9. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Програм.-метод. пособие / Под ред. С.И.Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 г. 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа Музыкальная фантазия Документ подписан ЭП