г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Логоритмика"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Логоритмика»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

2 года (младшая, средняя группа)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 

 

Современное владение правильной речью, способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления и коммуникативных качеств. Речь — не врождённая способность, она формируется постепенно и у многих детей этот процесс задерживается, в силу разных причин.

Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются, но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Занятия физической культурой, музыкальные занятия не решают всех задач по развитию крупной моторики речи детей.

Наиболее эффективное средство развития психической и моторной сфер – занятия логопедической ритмикой, которая базируется на взаимосвязи речи, музыки и движений.

Под влиянием регулярных занятий логоритмикой, происходят позитивные перемены в дыхательной, речевой и двигательной активности ребёнка. У ребёнка формируется чувство общности в коллективе, умение ориентироваться в окружающем мире

Информация об учебном плане

 

 

Прилагается 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

В основе программы заложен принцип комплексной коррекции, психических процессов, развитие речевого аппарата у детей.

Процесс развития у дошкольника логоритмических движений построен на комплексе музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр, упражнений.

Цель программы:

преодоление речевого нарушения, путём развития коррекции, двигательной сферы ребёнка, в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

*развивать артикуляционный аппарат;

*развивать слуховое внимание и память;

*вырабатывать чёткость координированных движений, во взаимосвязи с речью;

*развивать творческую фантазию и воображение;

*развивать речь, чувство ритма и ритмическую выразительность;

*развитие коммуникативных способностей.

Информация о календарном учебном графике

 

 

Прилагается

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1.Боромыкова Т. Музыкальная коррекция речи. – М.: 2003.

2.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. — М.: 1985.

3.Гаврищева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: 2005

4.Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. — Ярославль, 2006.

5.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2— З лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).

6.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4—5 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. — (Логопед в ДОУ).

7.Картушина М.Ю.  Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с. (Программа развития.)

8.Картушина  М.Ю.  Логоритмические занятия в детском саду

(Изд-во «Сфера», 2004)

9.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5—6 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 208 с. — (Логопед в ДОУ).

10.Макшанцева Е.Д. Музыкальные забавы. – М.: 1991.

 

Дополнительная общеразвивающая программа Логоритмика Документ подписан ЭП