г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

Дополнительная общеразвивающая программа "Коррекция звукопроизношения"

 

Наименование образовательной программы

 

Дополнительная общеобразовательная программа «Коррекция звукопроизношения»

Форма обучения

 

Очная

Нормативный срок обучения

 

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации")

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

 

Русский 

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

 

отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 

 

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Цель Программы – обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей, имеющим нарушения речи, и оказание помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи Программы:

•          выявление механизмов нарушения речи у детей;

•          поэтапное исследование каждой группы звуков с целью выявления структуры нарушения звукопроизношения; 

•          определение особенностей организации индивидуальных занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Информация об учебном плане

 

 

Прилагается 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

 

На индивидуальных занятиях осуществляется коррекция нарушенного звукопроизношения детей: постановка звуков, их автоматизация и развитие фонематического слуха детей-логопатов. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация требований здоровье сбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.

Работа учителя-логопеда по коррекции и развитию речи строится по следующим направлениям:

• коррекция нарушенного звукопроизношения,

• развитие просодической стороны речи и речевого дыхания,

• формирование фонематических процессов и подготовка к обучению в школе,

• уточнение, обогащение и активизация лексического запаса,

• формирование грамматических представлений,

• развитие связной речи,

• развитие мелкой моторики пальцев рук.

Информация о календарном учебном графике

 

 

Прилагается

 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

 

1.         Жихарева-Норкина Ю. Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей: в 9 вып.: —М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 136 с.: ил. 

2.         Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2000 – 280 с.

3.         Мазанова Е.В. Обследование речи детей. Методические указания и картинный материал для проведения обследования: в 4-х кн.: - М.: Издательство ГНОМ, 2014.

4.         Мазанова Е.В. Обследование речи детей. Речевая карта: в 4-х кн.: - М.: Издательство ГНОМ, 2014.

5.         Ткаченко Т.А. Правильно произносим звуки. Логопедический альбом. – Екатеринбург: ООО «КнигоМир», 2011.

6.         Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А. Логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием: Конспекты. - М.: Книголюб, 2006. - 144 с. (Развитие и коррекция.)

7.         Шемякина О.В. Преодоление задержки речевого развития у детей 2-3 лет. Диагностическая и коррекционно-воспитательная работа логопеда в ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 168 с.

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа Коррекция звукопроизношения Документ подписан ЭП