г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

 тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

 

Опыты и эксперименты

15.11.2019

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю

Конфуций

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

В нашем дет саду проходит неделя исследований и экспериментов на этой неделе мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, песком, землёй);

Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); Сегоднешнее наше занятие посвящено опытам с водой, содой и уксусом и мелом «Исчезающий предмет», «Буря в стакане».

 

При проведении опытов знакомим детей с правилами техники безопасности.

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

В уголке экспериментов в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этим полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

 

Воспитатель: Темникова Е.М.

← Назад Вперед →