«Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Проблема детского чтения очень актуальна. У многих современных детей совершенно отсутствует интерес к чтению, к книге. Интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу. Читательская культура дошкольникахарактеризуется культурой общения ребёнка с книгой; культурой восприятия прочитанного. Читательская культура формируется с детства в дошкольном возрасте, т.к. нужно наладить общение ребёнка с книгой, чтобы он понимал её ценность, через образец и подражание воспитателю. Начиная с 3х лет, мы учим детей слушанию и рассматриванию детских книг. К школе вырабатывается элементарная интерпретация прочитанного - культура восприятия детского чтения. В детском саду и семье происходит первый уровень литературного образования.
Повышая уровень педагогической компетенции в области художественного чтения, мы с педагогами нашего сада приняли участие в научно-практическом семинаре "Формирование читательской культуры у детей дошкольного возраста". На сегодняшний день актуальность поддержания любви к книге очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.