Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей животного мира. Общаясь, ребенок развивается как активная личность, готовая познавать окружающий мир, слушать и понимать собеседника, размышлять вслух, убеждать в своей правоте, высказывать свою точку зрения, управлять своими эмоциями в разговоре, вступать в контакт со взрослыми и сверстниками.
Чтобы помочь детям научиться связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни нужно использовать инновационные технологии в развитии речи.
Сегодня существует множество технологий и методов, которые способствует развитию речи, рассмотрим такие методы, как синквейн и мнемотехника.
Синквейн – (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк. Родиной синквейна можно считать США в начале XX века. Американская поэтесса Аделаида Крэпси разработала эту форму.
Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».
Мнемотехника - система методов и приемов, которые позволяют использовать эти два важных фактора для формирования связной речи дошкольника.
В мнемотаблицах наглядность представлена в виде предметных картинок, последовательно расположенных в соответствии с планом высказывания. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов, последовательно переходит к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в процессе обучения грамоте, развития навыков связной речи и запоминания, заучиваний стихотворений и пр.
Т. о. мнемотехника помогает достичь хороших результатов в речевой деятельности, а синквейн развивает способность логически мыслить и формировать речевые высказывания по заданной теме.
Воспитатель: Малетина И.М.
Малетина ИМ Инновационные технологии по развитию речи.pptx (1.22 МБ)