Для формирования преемственности поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей необходимо проводить работу с детьми в данном направлении.
Нами были проведены беседы «Моя семья», «Как нам вместе хорошо». Дети слушали стихотворения и пословицы о семье. Дети хорошо знают кто члены их семьей; они с удовольствием рассказывали о своих семьях.
Мы читали с детьми рассказы по теме недели: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» - в этом рассказе показана важность присутствия дедушки, его значимость в воспитании внуков; Ю. Коваль «Дед, баба и Алёша». Так же в течение недели были разучены стихи о семье. Дети с удовольствием учили стихи.
Родителям было предложено поучаствовать в создании плаката «Наши дружные семейки», который создавался совместно с детьми. Кроме того, мы разучили пальчиковую игру «Пальчиков семья», организовывали сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мамины помощники», «Помогаем папе», раскрашивали раскраски с иллюстрациями по данной теме.
Совместно с детьми просмотрели презентацию «День семьи, любви и верности». Дети познакомились с некоторыми фактами из жизни Петра и Февронии, с историей возникновения праздника и о том, что символом праздника является ромашка. Дети с большим интересом рассматривали слайды и отгадывали загадки о членах семьи.
Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням, бережному отношению к традициям.