Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старших группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.
В нашей группе много наглядного и игрового материала по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры, рисуют и рассматривают иллюстрации.
В процессе игры дети учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди. Они с удовольствием играют в дидактическую игру: «Найди такой знак» В игре участвуют 4-5 детей. Воспитатель раздает детям карточки с различными ситуациями на дороге где необходимо подобрать дорожные знаки. показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же и назвать его. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком Комплект знаков находится у воспитателя. В конце игры дети рассматривают все карточки и проверяют правильно ли выполнены задания. Дидактические игры направлены на развития мышления, памяти, внимания и речи детей; воспитывают сообразительность и находчивость. В игре дети учатся слушать и слышать партнеров, уважать друг друга, действовать совместно, и это содружество сохраняется после окончания игры, укрепляет дружбу и взаимопонимание.