г. Тюмень, ул. Механическая, 44, ул.Холодильная, 63

тел.: 8 (3452) 20-55-00

 тел.: 8 (3452) 50-50-52

email: dou51@inbox.ru

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

22.11.2018

МАДОУ детский сад № 51 города Тюмени имеет 2 здания. Здание корпуса № 1 расположено в Центральном административном округе по адресу - Механическая, 44. Здание корпуса № 2 расположено в Ленинском административном округе по адресу – Холодильная, 63. Ближайшими объектами детского сада являются: МАОУ СОШ №37, МАДОУ д/с №7 города Тюмени, Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области, жилые дома. Промышленных объектов вблизи детского сада нет.

 

Материально-техническое обеспечение детского сада

 

Оснащенность образовательного учреждения оргтехникой

 

Наименование

Количество

Компьютер

6

Ноутбук

8

Принтер

8-лазерных; 2-МФУ.

Проектор

2

Телевизор

14

Домашний кинотеатр

1

Цифровой фотоаппарат

1

Цифровая видеокамера

1

 

Информационно-коммуникационные технологии:

 

  • Доступ в Интернет через ADSL-модем
  • Программный комплекс 1С: Предприятие версия 8.2 "Бухгалтерия Госучреждения"
  • Программный комплекс "Парус-Своды"
  • Программа "Контур-Экстерн" (подготовка и сдача отчетности в налоговый орган, ПФР, ФСС, Росстат)
  • Программное обеспечение "Электронный работодатель"
  • Правовая система "Гарант"
  • Антивирусная программа Касперского
  • Имеется доступ к цифровой сети по волоконно-оптической связи (FTP-сервер)
  • Имеется цифровая сеть по волоконно-оптической связи внутри учреждения
  • Программно-технологический комплекс Card WSCB для обмена электронными документами с банком на выплату заработной платы и других платежей сотрудникам учреждения.

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В корпусе №1, оборудованы 12 групповых помещений, 1 кабинет узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) для проведения практических и коррекционно-развивающих занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, музыкально-спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем.

 

В корпусе №2, оборудованы 11 групповых помещений, 1 кабинет узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) для проведения практических и коррекционно-развивающих занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, сенсорная комната, музыкально-спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, оборудованные спортивным инвентарем.

 

На территории дошкольного учреждения имеются спортивные площадки, оборудованные малыми спортивным формами: (кольцебросы, щиты для метания, корзины для игры в баскетбол, спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия)

Все объекты спорта приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Библиотеки в учреждении нет. Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом. Методические материалы и средства обучения и воспитания находятся в методических кабинетах и помещениях образовательного учреждения, предназначенных для организации образовательной деятельности. При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для воспитанников, расположенная в групповых помещениях образовательного учреждения.

 

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

По учреждению назначены ответственные лица за оказание в учреждении инвалидам помощи, необходимой для получения информации в доступной для них форме.

Информация о средствах обучения и воспитания

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются следующие средства обучения и воспитания: 

  • печатные книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал;
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

 

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду организовано 5-ти разовое питание в соответствии с

  • Примерным 20-ти дневным меню для питания детей с 2 – 3 лет с 12 ч пребыванием в дошкольных образовательных учреждениях;
  • Примерным 20-ти дневным меню для питания детей с 3 – 7 лет с 12 ч пребыванием в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Меню-требование составляется автоматизированной программой СКДОУ.

Информация об охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На всех площадках учреждения созданы условия для воспитания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

 

Официальный сайт в сети "Интернет" адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению

 

Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и информационно-телекоммуникационными устройствами.

Выход в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» имеется на персональных компьютерах и ноутбуках.

Имеются автоматизированные программы. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные установки, проекторы, телевизоры, музыкальные центры.

 

Электронные образовательные ресурсы


Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации 

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Каталог образовательных журналов  для педагогов ДОУ

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

 

Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков

 

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

 

Журнал "Современный детский сад" -

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 


Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

   - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 


Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 


 

Для вас родители !!!

Журнал «Веселые картинки» ссылка

Сайт  «Все для детей» Коллекция развлечений для детского развития и досуга. ссылка

Сайт  «Умные мультики» На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей. ссылка

 

← Назад Вперед →